Сублимационная печать на фанере. Сублимационная печать: особенности технологии

В многообразии материалов, применяющихся для отделки, дерево занимает особое место. Этот материал примечателен своей уникальной текстурой, экологичностью и природным происхождением. Само по себе дерево, особенно покрытое лаком или украшенное иным образом, весьма красиво. Однако при этом оно нередко становится основой для размещения тех или иных изображений. Причем последние могут быть перенесены самостоятельно. И для этого существует несколько способов.

В отличие от бумаги и холста, картина, находящаяся на дереве, является чем-то новым и интересным в нашем дизайне. Поэтому подобные картины будут обращать на себя внимание, и те люди, которые хотят сделать интерьер, способный удивлять, могут рассмотреть именно этот вариант действия.

К тому же можно украсить дерево, которое используется непосредственно в отделке, сделав привычный многим интерьер выглядящем совершенно по-новому. Кроме того таким образом можно украшать разнообразные деревянные изделия, начиная от шкатулок и заканчивая мебелью.

Наконец, перенос изображения на деревянную поверхность может быть хобби для детей и взрослых, а для кого-то и способом заработка. Ведь вещи ручной работы сегодня активно приобретаются.

Что необходимо сделать с рисунком и деревом перед переносом

  • Перевод изображения на древесную поверхность, как и на любую другую, в раде случаев невозможен без эффекта отзеркаливания. В случае с изображением это не так важно, однако буквы и цифры лучше изначально делать зеркальными, дабы после переноса они приняли правильный вид;
  • Любой рисунок лучше всего переносить в высоком разрешении. В процессе работы могут появиться размытости, и в том случае, если разрешение изображения изначально было низким, это может сильно ухудшить качество конечного результата;
  • Качество переноса напрямую зависит от того, насколько чистой и ровной будет поверхность. Любые загрязнения недопустимы, как и неровности. В последнем случае можно воспользоваться наждачной бумагой;
  • Цвет дерева также может играть роль при переносе. Лучше всего использовать как можно более светлые варианты.

Перенос сублимационной бумагой

Особый тип бумаги, который при нагревании может схватываться с поверхностью, При этом подобной поверхностью является и древесина. На такой бумаге может быть напечатано все, что угодно, и процесс переноса изображения с ее помощью максимально прост.

Обработка бумаги утюгом

Часто используется в том случае, если необходимо перенести на дерево изображения для последующей обводки специальным паяльником и создания таким образом рисунка. Кто-то чертит от руки, ну а кому-то больше по душе подобный метод. Впрочем, способ подойдет и для создания конечных продуктов, ну а по причине дешевизны и простоты – он очень доступен и популярен.

Для переноса необходимо распечатать нужное изображение на листе бумаги. Сам лист укладывается на идеально очищенную и ровную поверхность дерева. При этом бумага смачивается небольшим количество ацетона, который сделает процесс переноса пигмента с нее на дерево при нагреве более качественным.

Важно! При работе с ацетоном следует предпринимать все меры предосторожности. Помните, что материал имеет сильный запах и активно испаряется. Лучше всего работать в проветриваемом помещении, и при этом следует защитить органы дыхания респиратором или хотя бы маской. Кроме того важно иметь под рукой огнетушитель и не допускать появления разрядов статического электричества.

Растянув смоченную в ацетоне бумагу до нужных размеров, начинаем проглаживать ее горячим утюгом, и через некоторое время изображение будет перенесено.

Перевод при помощи пленки для декупажа

Декупаж становится весьма популярным хобби, так что с пленкой от него умеют обращаться многие. Отпечатав на ней необходимое изображение, приготовьте также акриловую краску белого цвета.

Необходимо идеально очистить древесину, а также придать ей ровную поверхность. Далее мы наносим предварительно слегка разбавленную краску в два слоя. Причем, направления нанесения должны быть перпендикулярны друг другу.

Краске необходимо дать подсохнуть. После того, как это произошло, смоченную бумагу для декупажа (примерно 30 секунд замачивания в воде комнатной температуры) размещают на поверхности, снимая основание и растирая губкой для обеспечения плотного прилегания. Дождавшись высыхания, можно обработать поверхность лаком.

Перевод при помощи ПВА или геля-медиум

Вне зависимости от выбранного материала, процесс примерно одинаков. Однако в случае с гелем нанесение происходит непосредственно на доску, ну клей наносится на фотографию. Сама фотография может являться простой распечаткой на обычной бумаге. Если это важно для изображения, на фото необходимо иметь отзеркаленую версию, так как впоследствии картина примет правильный вид. Далее порядок действий таков:

  • Древесина должна быть тщательным образом очищена и идеально отшлифована для создания ровной поверхности. Можно использовать наждачную бумагу с зернистостью 120;
  • Обработка фото клеем или гелем дерева. В случае с последним необходимо сделать все как можно более тщательно, не пропуская ни малейшего фрагмента;
  • Лист необходимо приклеить к смазанной поверхности, после чего пройтись по нему валиком для лучшего прилегания, отсутствия складок и пузырей с воздухом. Этап крайне важен, так как от него зависит то, насколько качественно будет переведен рисунок;
  • Оставьте изделие на ночь, после чего, как только гель полностью высохнет – намочите лист и удалите его губкой для мытья посуды. Картинка переводится достаточно надежно, и стереть ее не так-то просто. Однако лучше все же не усердствовать слишком сильно. При этом в случае с клеем ПВА стирать бумажный слой будет сложнее;
  • После того, как вся бумага удалена, убедитесь в том, что на поверхности не осталось ее следов, так как они могут помешать на следующем этапе – покрытии лаком. Можно использовать водостойкий или прозрачный акриловый лак.

На заводские изделия из металла, листовой прокат и профиль может наноситься декоративная покраска, придающая поверхности вид дерева или камня. Однотонная жидкая или порошковая покраска профнастила не способна придать поверхности более одной цветовой тональности. Сублимация на металле - инновационная технология, позволяющая наносить на листовые и профилированные изделия различные природные текстуры с качеством фотопередачи.

По желанию заказчика на металлической поверхности выполняется:

  • окраска под дерево, когда древесная текстура наносится по хаотичному принципу, без повторений;
  • сублимация под камень, в процессе которой материалу придается внешний вид определенной породы мрамора или гранита.

Как все начиналось

Первые попытки декорировать металл были основаны на использовании фотохимических процессов. В 80-х годах прошлого столетия порошковую краску дополняли специальными компонентами, обладающими различными температурными пределами полимеризации. Современный технологический метод сублимации для декоративной обработки металла был разработан итальянской компанией Decoral System. В 1993 году в лаборатории компании проводились опыты по нанесению изображений и рисунков на алюминий. Именно тогда впервые был произведен качественный перенос рисунка с декоративной пленки на металлическую поверхность. В 1994 году изобретение запатентовали под названием DECORAL VIV. Возможности данной технологии позволяют переносить на поверхность разнообразные рисунки, в том числе произвольные фотографические изображения.

Что такое сублимация

Принцип сублимации на металле заключается в передаче изображения с декоративной пленки на рабочую поверхность в процессе выпаривания. Пленка с рисунком наносится на металл и под давлением прижимается к нему. Одновременно происходит вакуумная откачка воздуха из промежутка между пленкой и материалом. Таким образом достигается идеально плотное соприкосновение копира и основы. Непосредственно перенос изображения активируется после начала термической обработки. Нагрев пленки и рабочей поверхности приводит к тому, что красящие частицы, из которых сформирован декоративный рисунок, переходят в газообразное состояние и в таком виде проникают в структуру красочной основы. Итогом выполненной сублимации является необходимое изображение, представляющее с поверхностью изделия единое целое.

Двухцветная декоративная покраска

Компания NAYADA внедрила в свой производственный процесс оригинальную технологию покраски профиля , позволяющую создавать поверхность с комбинированным декором (из двух различных цветовых сочетаний). Двухцветная декоративная покраска позволяет наносить необходимое изображение на поверхность, «загрунтованную» порошковым окрашиванием. В результате сохраняются все преимущества нанесения краски порошковым методом, но при этом фактически безгранично расширяется красочная палитра. Основа, выполненная в одном из цветов по каталогу RAL, дополняется оригинальным декоративным рисунком, переносимым с пленки. При получении готовой продукции заказчик увидит материал, в котором визуально не будет практически ничего общего с металлом. Гранит, мрамор, дерево заказанной породы - металлическая поверхность сможет приобрести визуальные параметры любого природного материала, сохраняя при этом свои инженерно-технические и структурные характеристики.

Металлическая прочность и оригинальная эстетика

Подобное решение востребовано, к примеру, когда деревянному сооружению необходимо придать прочности с помощью металлического каркаса. В этом случае отлично подойдет металлический профиль под дерево, обработанный посредством декоративной двухцветной сублимации. Сублимация на металле позволяет «превращать» алюминий и сталь в любой другой материал искусственного или природного происхождения.

Оконные рамы, выполненные из алюминия; металлические, в том числе бронированные двери; металлосайдинг и кровельные элементы, в том числе металлочерепица, - практически любые изделия из металла, применяемые в строительстве, отделке и ландшафтном оформлении, могут приобретать необычные визуальные параметры. Это оправдано при оформлении фасадов и при планировании к установке элементов с большим запасом прочности.

К примеру, изделия из натурального мрамора чрезвычайно чувствительны к механическим воздействиям, а светлые разновидности подвержены загрязнениям, что требует дополнительных затрат на переполировку. Этого можно избежать, если вместо натурального камня выбрать металлический профиль с покраской «под мрамор».

Компания NAYADA выполняет декорирование металла по методу сублимации. В компании можно заказать покраску на металле листовой или профилированной формы. Высокие качественные параметры обеспечиваются использованием современного оборудования и знаниями специалистов, прошедших профессиональную стажировку в Италии.

Советы по термопереносу изображений напрямую на дерево...

Как отпечатать рисунок на деревянной поверхности в домашних условиях...
Автор мастер-класса TULIP Термотрансферы & фетр пишет:
Сегодня будет урок по применению технологии, о которой очень часто у меня спрашивают. Прямо очень-очень часто:) Речь пойдет о термопереносе изображений напрямую на дерево. Подобная технология может здорово расширить творческие возможности всех, чье творчество связано с декорированием деревянных поверхностей.

Итак, давайте попробуем перенести сублимационную термонаклейку на деревянную поверхность. Поскольку вопросы бывают не только в отношении "голого" дерева, но и покрытого грунтом/ краской/ лаком, один из деревянных образцов я покрасила белой акриловой краской, чтобы посмотреть, что из этого получится.


Нам понадобятся:


1. Две деревянные заготовки - одна необработанная ничем, вторая покрытая акрилом.


2. Две сублимационные термонаклейки.


3. Термоскотч. Можно заменить на обычный малярный скотч.


4. Утюг и поверхность для глажки.


Наклейки, как обычно, располагаем картинкой вниз на наших деревяшках. Для того, чтобы во время нагрева у нас ничего не съехало, чтобы картинку не "повело" и ничего не смазалось, фиксируем термонаклейку на скотч. Еще раз обращаю внимание, используйте специальный термоскотч (не плавится даже в жерле вулкана) или хотя бы бумажный (малярный). Обычный канцелярский, разумеется, не подойдет:)



Теперь идем гладить. Греем утюжок, температуру выставляем 170-200 градусов, на большинстве утюгов это почти максимальная, около трех точек.



Горячий утюг ставим плашмя на наклейку, чуть придавливаем (не в полную силу, но и чтобы было какое-никакое давление), по возможности, стараемся поменьше им шевелить и засекаем время 80-90 секунд.



По истечении времени снимаем утюг и полностью остужаем заготовки. Когда все стало холодным, аккуратно отлепляем скотч с заготовок и снимаем бумагу. Первой у нас будет заготовка из необработанного дерева.



Картинка перевелась круто, я даже не ожидала. Получилось ярко и четко.



Теперь очередь заготовки, покрытой акрилом.



А вот тут нас ждет сюрприз. Бумага намертво припаялась к заготовке, видимо, к самому акрилу, так как на предыдущей заготовке ничего подобного не было, никаких клейких свойств:)


Не паникуем:) Смело и обильно смачиваем всю конструкцию с прилипшей термобумагой. Можно прямо полить водой, можно чуть более скромно обработать заготовку мокрой губкой.



Размокшая бумага отойдет очень легко.



Удаляем все остатки бумаги и высушиваем заготовку. Картинка переведена.


Заметили еще один сюрприз? Совершенно другая цветопередача.



Сравнивая обе заготовки, мы видим, что они имеют существенные различия. На необработанном дереве картинка яркая и насыщенная, на покрытой акрилом - нежная, в пастельных тонах, можно сказать, бледная.



Необходимо обязательно учитывать это в работе, принимая решение о том, покрывать ли чем-либо дерево перед переводом рисунка.



Дополнительно скажу об эксплуатационных характеристиках - перенесенное таким образом изображение на необработанное дерево обладает абсолютной стойкостью к водным процедурам. Я мыла деревяшечки, довольно немилосердно терла их губкой для мытья посуды, использовала моющее средство. Рисунок не повредился. Краска пропитывает дерево на некоторую глубину, поэтому стереть ее можно если только наждачкой. Что касается водостойкости рисунка на покрытой акрилом заготовке - тут несколько сложнее. Сама по себе краска не смывается, то есть поливать водой можно без опасений, но неистово тереть поверхность все же не стоит - чернила не проникают в само дерево, оставаясь на слое акриловой краски. Поэтому, сотрете акрил, сотрется и картинка.



Вот такие пироги. Приятных творчеств:)

22.02.2018

В любом современном интерьере немало деревянных панелей: дверцы и фасады корпусной мебели, паркетный пол, столешницы, перегородки. Все это может стать площадью для дизайнерских решений, которые создадут уникальную обстановку в вашем помещении. В этом помогут современные технологии печати на дереве.

В основе методов прямого нанесения цветных изображений на древесную поверхность лежит сублимационная печать. Она подойдет как для жилого, так и для офисного интерьера. Цены на сублимационную печать сейчас находятся на уровне, позволяющем массово применять эту технологию для создания уникальных дизайнерских решений помещения.

Для нанесения изображения на древесную поверхность используется профессиональное оборудование. Принтеры для таких работ выпускаются трех видов: лазерные, струйные и термосублимационные. Все они обеспечивают высокое качество получаемой картинки, а разница заключается в стоимости обслуживания и затрат на расходные материалы.

Материалы для печати по дереву

Поскольку в промышленном производстве используются разные виды древесины и изделий из нее, технологии нанесения изображений пригодны для печати на различных сортах.

  • Доски из цельного древесного массива – самый дорогой и наиболее ценный вариант, создающий роскошную и в то же время уютную обстановку.
  • Фанера и различные виды древесных плит: ДСП, ДВП, МДФ, ЛДСП и другие – более демократичная версия, также прекрасно поддающаяся профессиональной печати.
  • Декоративные плитки и панели, в том числе для паркета и ламината, а также шпон – готовые изделия из древесины, из которых можно составить сложный узор или рисунок.
  • Столешницы, двери, ширмы, стеновые панели, деревянные панно и прочие предметы из дерева, которые могут стать центральным элементом вашего интерьера.

Качество готового изображения может разниться в зависимости от того, какой именно вид материала был использован. Однако современные технологии позволяют свести эти различия к минимуму, который не будет критичным и никак не ухудшит эстетических достоинств изделия. Будь то столешница из цельного массива или дверца шкафа из ДСП, изображение получится красочным и детально пропечатанным.

Процесс печати на дереве

Перед подачей деревянной основы в печатающее устройство ее поверхность обрабатывается, очищается от жировых и иных загрязнений, при необходимости покрывается слоем грунтовки для выравнивания и формирования необходимого фона для нанесения изображения.

  • Затем деревянная основа закрепляется на раме-подставке принтера, файл с необходимым изображением запускается в печать, и печатающее устройство, закрепленное на подвижном механизме (каретке), движется по основе, ряд за рядом нанося нужный принт.
  • В процессе работы принтера краска проникает в верхние слои древесины и закрепляется в них под действием температуры или ультрафиолетового излучения. Порошковый (в лазерных принтерах) или жидкий (в струйных) цветной состав спекается с основой.

После того, как изображение будет нанесено, и деревянная основа выйдет из принтера, изделие покрывают лаком. Это дополнительно фиксирует краску в структуре древесины и позволяет защитить ее от выцветания и иных повреждений в течение нескольких лет.

Технология ультрафиолетовой печати

Наиболее современным подходом в профессиональной печати на древесной поверхности является метод, основанный на использовании ультрафиолетового излучения. Его сущность заключается в том, что УФ-лучи функционально заменяют небольшое нагревание, которое способствует проникновению красящего вещества в структуру древесины и спеканию с ней. При этом стоимость метода с использованием ультрафиолетового излучения сравнима с ценами на сублимационную печать. УФ-технология также обеспечивает высокое качество готового изображения, экологичность и долговечность.


Свежие статьи

Использование многоцветных изображений большого формата для украшения интерьера – хорошо знакомый и привычный способ оформления помещения.

В нашем каталоге представлена пленка для декорирования металла имитирующая благородные породы древесины – вишни, дуба, каштана, ореха, красного дерева, ольхи и других деревьев. Один и тот же тип декоративной пленки может использоваться на подложках различных цветов, расширяя спектр имитируемых пород дерева.

Представляем новую линию грунтов для декорирования производства ЕВРОПОЛВЕРИ (Италия).

В качестве базового слоя для нанесения термопереводных декоров с пленки применяют порошковые материалы, воспринимающие привносимые при нагреве красители с термопереводной пленки и, что также очень важно, минимально маскирующие их собственным пигментом, сохраняя яркость и четкость привносимого рисунка. Пленка должна обеспечивать максимальную стойкость декорированных металлоизделий к атмосферным влияниям (в первую очередь к ультрафиолетовому излучению) и механическому воздействию.

Стилизованные муаровые и гладкие поверхности в матовом исполнении представлены в этой новой линии белыми, бежевыми, коричневыми и красными оттенками, позволяющими в комбинации с различными декорирующими пленками получать в результате любые «породы» дерева: сосну и палисандр, красное дерево и вишню, грушу и дуб.

АРХИТЕКТУРНЫЕ КРАСКИ ДЛЯ ДЕКОРИРОВАНИЯ имеют сертификаты QUALICOAT P-1174 и QUALIDECO PS-011, гарантирующие стойкость к выгоранию декорированных покрытий.

Новая коллекция термопереводных пленок «Сублитекс» производства МИРОГЛИО (Италия)
Представленные в каталоге 75 образцов термопереводных пленок имеют сертификат QUALIDECO, гарантирующий стойкость к выгоранию полученных декорированных покрытий. Просмотреть каталог новой коллекции пленки
Цена пленки для декорирования под дерево — от 0,7 евро за метр квадратный в зависимости от количества. Все представленные материалы имеются на складе в Москве.

Перечень термопереводных пленок на складе в Москве:

КОД НАЗВАНИЕ ЦВЕТ ПРИМЕР
Вишня итальянская
Дуб американский
Клен японский

Акация светлая
Орех пекан
Вишня полосатая
Бук восточный
Каштан
Дуб высокогорный
Вишня фиамма
Сапеле Пирей
Дуб модерн
Бубинга темная
Бубинга светлая
Тик
Дуб испанский
Дуб алтайский
Дуб деревенский
Окуме
Орех американский
Оливковое дерево
Вяз горный
Вишня атлантическая
Дуб скальный
Сосна
Дуб пробковый
Дуб амурский
Грецкий орех
Орех апеннинский
Сапеле Иберико
Клен канадский
Черешня

Процесс декорирования

Декорирующая пленка для порошковых полимерных покрытий представляет собой полиэфирную основу с нанесенным на неё специальными красителями рисунком, который переносится в порошковое покрытие в процессе декорирования (сублимируется)
Подготовленное изделие помещается в печь и в течение десяти минут прогревается при температуре от 170 до 190 градусов, в результате чего, поверхность металла приобретает необходимый рисунок. Большое значение имеет качество исходного материала, и чтобы декорирование металла пленкой принесло ожидаемый результат, следует пользоваться услугами проверенных поставщиков ка для грунта, так и для декорирующей планки. Компания «Евро-Декор» представляет на рынке России материалы известных марок, поэтому качество конечного продукта будет гарантированно безупречным.

Пленка для декорирования — назначение и преимущества

Декорирование пленкой осуществляется в технологии сублимации, при которой, поверхность алюминиевого или стального профиля с предварительно нанесенным полимерным покрытием перенимает рисунок, изображенный на пленке. Особой популярностью декорирование под дерево пользуется при изготовлении изделий уличного интерьера. Достоинства такого решения очевидны – декорированный таким образом профиль не только не боится коррозии, но и получает покрытие, выдерживающее значительное механическое воздействие, устойчивое к перепадам температуры и легко моющееся или чистящееся.
Пленка для декорирования имеет значительные преимущества перед другими вариантами оформления металлических поверхностей:

  • Декоративный слой не трескается;
  • Покрытие не выгорает под солнечными лучами;
  • Легкость в уходе и чистке;
  • Выдерживает любые условия эксплуатации.

Особенности нанесения декорирующей пленки

Нанесение пленки выполняется в заводских условиях, так как необходим вакуумный термопресс с регулируемым нагревом и точное соблюдение температурного режима. Декорирование под дерево или другой материал, может проводиться только после подготовки поверхности и порошкового окрашивания – только после этого на базовое покрытие накладывается декорирующая пленка. Термическая обработка это окончательный этап в трудоемком процессе. Выполнить Ваш заказ по декорированию Вам могут помочь: в Москве – компания «Наяда», в Санкт-Петербурге – компания «БиТиБи», в Самаре – компания «Лука».

Почему у нас

Приобретая пленку под дерево в нашей компании, вы экономите свое время и средства, штат опытных специалистов поможет подобрать наиболее оптимальный вариант покрытия исходя из требований клиента. У нас вы можете купить пленку для декорирования, различные типы порошковой краски по самым доступным ценам в регионе. Нашу продукцию приобретают большинство предприятий предлагающих услуги по покраске в центральном регионе России, благодаря чему, клиенты могут купить декорированный профиль не только в Москве, но и в других крупных городах — Санкт-Петербург, Калуга, Ярославль и прочих.